16 июня с.г. на круглом столе «Бизнес-школы России и стран СНГ: условия и стратегии успешного выхода на глобальный рынок» представители бизнес-школ, претендующих на мировой уровень образовательных программ, обсудили векторы глобализации бизнес-образования.
Поводом для встречи стали предварительные результаты рейтинга глобальных бизнес-школ России и стран СНГ, представленные Аналитическим центром «Эксперт».
Глобализация бизнеса формирует запрос от компаний на топ-менеджеров, которые могут успешно работать на международном рынке. Каковы перспективы интернационализации образования у бизнес-школ России и стран СНГ? Какие инструменты позволят учреждениям достойно конкурировать с международными игроками и привлечь студентов именно в свое учреждение?
Комментирует
Елена Николаевна Лобанова, д.э.н., профессор, декан Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС:
«Мы изначально выбрали стратегию развития научно-исследовательского потенциала школы. Наша концепция — профессиональная подготовка руководителей с углубленным изучением финансов. Конкурировать на глобальном рынке с зарубежными учреждениями по масштабам мы не можем, поэтому делаем акцент на ведении совместных научных исследовательских проектов мирового уровня совместно с западными участниками рынка.
Сейчас в этой области действуют 4 проекта - с Harvard Business School, школами Испании, Великобритании и Бельгии.
Действуют и другие программы обмена в части стажировок и практик, международной сертификации знаний и навыков в разных областях управленческой и финансовой деятельности.
Наши авторы попадают в первую десятку наиболее цитируемых авторов мира. Однако мы чувствуем тенденцию к политизации: достаточно сложно стало публиковаться в журналах, индексируемых в системе Scopus. Мы пишем статьи высокого порядка с крупнейшими зарубежными авторами, но тексты могут лежать по полгода на рецензии у авторов, которые не приветствуют нашу концепцию. При этом американские журналы более открыты к публикации наших статей.
Увлеченность исследовательской работой привела к тому, что наши преподаватели действительно не уступают зарубежным коллегам, и отправляя студентов за рубеж, мы вынуждены очень придирчиво относиться к тому, кто будет читать лекции «на той стороне».