Вы здесь

Доклад на тему: «РАСЧЕТНАЯ МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕХФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ ФАМА–ФРЕНЧ И ЧЕТЫРЕХФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ КАРХАРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ РОССИЙСКОГО ФОНДОВОГО РЫНКА»

Состоялось очередное заседание научно-исследовательского семинара Высшей школы финансов и менеджмента «Количественные методы в финансах» под руководством профессора Минасяна В.Б., научного руководителя отделения количественных финансов и риск-менеджмента факультета ВШФМ, зав. кафедрой корпоративных финансов, инвестиционного проектирования и оценки им. М.А. Лимитовского.
 
На заседании был представлен доклад на тему:   «РАСЧЕТНАЯ МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕХФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ ФАМА–ФРЕНЧ И ЧЕТЫРЕХФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ КАРХАРТА С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ РОССИЙСКОГО ФОНДОВОГО РЫНКА», авторами которого были  Анастасия Абрамова и Ольга Барамзина, студенты 2-го курса магистратуры ВШФМ. 
Работа Абрамовой А. и Барамзиной О. посвящена актуальной теме исследования. На развивающихся рынках вопрос о применении методик при формировании многофакторных моделей является очень актуальным, поскольку расчет факторов и коэффициентов затрагивает специальный алгоритм. Результаты этого алгоритма для большинства развитых стран находятся в открытом доступе. Однако для российского фондового рынка данной информации не существует и для проведения актуальных и релевантных исследований в этой области на основе статистических данных рынка является полезным для практики оценки стоимости собственного капитала с помощью многофакторных моделей.
          Чтобы инвесторам использовать трехфакторную модель Юджина Фамы, Кеннета Френча и четырехфакторную модель Марка Кархарта, необходимо рассчитать факторы SMB, HML, WML и коэффициенты при факторах ý – SMB, ý – HML, ý – WML. Основную информацию для анализа можно получить в открытом доступе на развивающемся российском фондовом рынке. Однако для нахождения коэффициентов необходимы ретроспективные данные факторов SMB, HML и WML, описывающих премии, входящие в модели. Премии за размер, потенциал роста и эффект моментума должны быть рассчитаны по всем компаниям рынка в целом для составления ежедневной выборки. Подобных статистических данных не существует, что усложняет формирование коэффициентов, так как для их расчета необходим регрессионный анализ ретроспективной выборки по факторам.
Цель исследования – формирование расчетной методики по составлению ретроспективных данных по группировкам SH, SM, SL, BH, BM, BL, SW, SL, BW, BL и факторам SMB, HML, WML, а также тестирование полученных результатов и интерпретация коэффициентов ý – SMB, ý – HML, ý – WML трехфакторной модели Фама–Френч и четырехфакторной модели Кархарта, используя данные российского фондового рынка за период с 2015 по 2017 гг.
Исследование ставит перед собой следующие задачи:                                      
– Составление алгоритма для формирования российской базы ежедневных группировок компаний: SL, SM, SH, BL, BM, BH, SL, SW, BL, BW; а также ежедневных факторов: SMB, HML, WML для последующего использования инвесторами рассчитанных данных в открытом доступе;
– Тестирование полученных группировок, факторов и коэффициентов при факторах, а также интерпретация и сравнение полученных результатов с рассчитанными мировыми и европейскими показателями.
         
Все поставленный исследователями задачи решены и их решения были представлены в докладе.
К положительным аспектам исследования относится системность, последовательность анализа, высокая степень владения предметным материалом и наличие важных результатов, которые могут найти широкое применение.
Профессор Минасян В.Б. дал высокую оценку работе: «Практический материал достоверен, сделанные прогнозы и разработанные модели могут быть использованы как по отдельности, так и в совокупности. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты работы могут быть использованы сотрудниками разных организаций при прогнозировании и являться исходным источником для анализа стоимости собственного капитала различных компаний».
 
Презентация.
 
Высшая Школа Финансов и Менеджмента РАНХиГС