29 июня 2017 г. в Высшей школе финансов и менеджмента РАНХиГС состоялись Оксфордские дебаты на тему «Национальная стратегия финансовой грамотности».
С приветственным словом к участникам дебатов обратилась
Лобанова Елена Николаевна — декан ВШФМ РАНХиГС, д.э.н, профессор. Она обратила внимание участников на глобализирующую роль формирования института финансовой грамотности и новой парадигмы финансового образования. Декан задала вектор научной дискуссии, в которой студенты смогут привести аргументированные доводы в защиту своей позиции, учитывая российский и зарубежный опыт.
Открыл дебаты
Засько Вадим Николаевич - председатель рабочей группы ФНС России по подготовке Закона о налоговом консультировании, председатель научно-методического совета Ассоциации налоговых консультантов, д.э.н, профессор. Он отметил, что научная дискуссия даст возможность участникам высказать свою точку зрения о необходимости дальнейшего развития института налоговых консультантов, о возможности расширения прав налоговых консультантов, а также повышения налоговой грамотности и налоговой культуры граждан страны.
В состав группы экспертов был также приглашен
Вольвач Дмитрий Валерьевич – к.ю.н., председатель рабочей группы ФНС России по повышению налоговой грамотности, начальник Управления стандартов и международного сотрудничества ФНС России, Государственный советник РФ 1 класса. Модератором дебатов выступила
Грундел Лариса Петровна — к.э.н., доцент ВШФМ РАНХиГС, Советник налоговой службы II ранга, аттестованный налоговый консультант.
Дебаты состояли из трех взаимодополняющих частей. Первая часть была посвящена формированию института финансовой грамотности. Участники дебатов высказывали свои мнения о том, необходимо ли данной сфере законодательное регулирование. Во второй части дебатов были затронуты актуальные проблемы налоговой грамотности россиян. В третьей части участники дискуссии высказывались «за» или «против» Закона о налоговом консультировании.
Студенты бакалавриата ВШФМ, разделившись на две группы, активно отстаивали перед оппонентами и группой экспертов свою позицию посредством интерактивных роликов, приводя в качестве аргументов отечественный и зарубежный опыт, данные статистики, а также результаты исследований.