Вы здесь

Ректор РАНХиГС Владимир Мау: Наша задача - помогать умным быть успешными

Три четверти студентов испытывали стресс во время дистанционного обучения, но при этом почти половина за время пандемии к дистанту адаптировалась. Такие данные получили эксперты ведущих вузов России в исследовании, которое проводилось по заказу Минобрнауки. Как сделать образование в вузе удобным? Зачем получать сразу две специальности? Почему не стоит выбирать просто "перспективные" профессии? На вопросы "Российской газеты" отвечает ректор РАНХиГС при президенте РФ Владимир Мау.

Владимир Александрович, как вылечить студентов от стресса, которым "наградили" пандемия и дистант?

Владимир Мау: Дистант и реакция на него - история очень сложная. От чего стресс? От того, что нет личного общения, продолжается пандемия и есть риск заразиться? Или что у всех разные условия и далеко не всегда есть возможность заниматься онлайн? Каждый из этих критериев важен. Но в первую очередь нужно говорить о цифровой инфраструктуре, причем не только в вузе, но и в семьях. Речь здесь не только о доступности широкополосного интернета - это как раз самая простая задача. Но у нас множество семей, где на всех - один компьютер, а детей - несколько. И всем нужно учиться.

Выход? Нужны пространства, где можно спокойно и безопасно заниматься. Возможно, пора вернуться к чему-то вроде интернет-кафе, которые в свое врем были популярны. Отсутствие возможностей и условий для нормальных занятий в удаленном формате может стать основным источником стресса.

Кстати, опросы студентов и преподавателей показывают: за полтора года пандемии адаптация к дистанту все же случилась. Многие поняли, что "удаленка" может быть удобной. И это, кстати, никак не отменяет социализации, просто меняет ее форму.

Продолжение интервью на сайте "Российской газеты." 

 


адрес

119571, Москва, пр-т Вернадского, 82. 5-ый корпус, оф. 301-303