Вы здесь

Бакалавриат

Возможность получить за время обучения Государственный российский диплом и диплом бакалавра Портсмутского университета.

Бакалавриат на факультете "Высшая школа финансов и менеджмента" РАНХиГС реализуется по направлению 38.03.02 "Менеджмент"

ПРОФИЛИ:
• Финансовый менеджмент
• Инвестиционный менеджмент
• Финансовая математика
• Оценка бизнеса
• Внутренний контроль и управление (с 2018 г.)

БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ:

  • Финансовый менеджер
  • Финансовый консультант
  • Менеджер по инвестициям
  • Бизнес-аналитик
  • Финансовый математик
  • Аналитик портфеля ценных бумаг
  • Специалист по оценке
  • Аналитик ценности
  • Внутренний контролер
  • Комплаенс-менеджер  

КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ:
Наш выпускник-бакалавр может работать финансовым менеджером в любой отрасли экономики: реальном секторе, финансово-банковской и инвестиционной сферах, в отечественных и международных компаниях, в страховании, консалтинге, органах государственной власти и местного управления.
Выпускникам помогают получить хорошую работу руководители российских компаний — члены Ассоциации выпускников «Национальный институт финансовых руководителей» ВШФМ. 

ПРЕИМУЩЕСТВА БАКАЛАВРИАТА ВШФМ:

  • Выпускники – финансовые менеджеры, менеджеры по инвестициям, оценщики, финансовые математики, внутренние контролеры, Value Managers, комплаенс-менеджеры
  • Школы английского языка в Портсмуте (Великобритания)
  • Практика и обучение за рубежом (Немецкая Академия Менеджмента Нижней Саксонии (DMAN), Балтийская Академия Менеджмента (г. Рига)
  • Международная профессиональная сертификация знаний и навыков
  • Гарантии трудоустройства
  • Опция: два диплома совместно с Портсмутским Университетом (Великобритания)
  •  Дальнейшее обучение в магистратуре ВШФМ по корпоративному финансовому менеджменту, прикладным корпоративным финансам, риск-менеджменту, внутреннему контролю и аудиту
  • Параллельное дистанционное обучение в ICAEW (Институт Сертифицированных Бухгалтеров Англии и Уэльса)

Декан Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС, 
Доктор экономических наук, профессор, зав.кафедрой финансового менеджмента, управленческого учета и международных стандартов финансовой деятельности

Доктор экономических наук, профессор ВШФМ РАНХиГС, зам. декана по науке, директор-координатор программ МВА

Кандидат физико-математических наук, профессор ВШФМ РАНХиГС, Certified International Investment Analyst (CIIA), зав.кафедрой корпоративных финансов, инвестиционного проектирования и оценки им. М.А. Лимитовского, научный руководитель отделения количественных финансов 

Кандидат физико-математических наук, доцент ВШФМ РАНХиГС, магистр финансового менеджмента

Преподаватель ВШФМ РАНХиГС,
Кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов, инвестиционного проектирования и оценки им. Лимитовского М.А.

Доктор экономических наук, профессор ВШФМ РАНХиГС, руководитель программы ЕМВА "Стратегические финансы & Управление капиталом", руководитель научно-исследовательской лаборатории корпоративных стратегий ВШФМ РАНХиГС

Преподаватель ВШФМ РАНХиГС,
Кандидат технических наук, доцент

Кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента, управленческого учета и международных стандартов финансовой деятельности ВШФМ РАНХиГС

Преподаватель ВШФМ РАНХиГС

Преподаватель ВШФМ РАНХиГС,
Кандидат психологических наук,  профессор МосГУ, заместитель заведующего кафедрой социальной и этнической психологии по научной работе МосГУ

Преподаватель ВШФМ РАНХиГС
Доктор математических наук,  член-корреспондент Российской академии естественных наук (РАЕН) 

Преподаватель ВШФМ РАНХиГС

Старший преподаватель ВШФМ РАНХиГС

Преподаватель ВШФМ РАНХиГС,
Кандидат экономических наук

Преподаватель ВШФМ РАНХиГС
Кандидат технических наук, доцент

Преподаватель ВШФМ РАНХиГС
кандидат философских наук, доцент

Преподаватель ВШФМ РАНХиГС
кандидат юридических наук, доцент

Говорит Декан ВШФМ РАНХиГС Елена Николаевна ЛОБАНОВА:

 Бакалавриат в Высшей школе финансов и менеджмента РАНХиГС при  Президенте РФ успешно развивается вот уже пять лет. Магистратура, программы МВА «Финансы», «Школа финансового директора», «Инвестиционный и финансовый аналитик», программы повышения квалификации финансовых менеджеров и финансовых руководителей, — то есть вся образовательная деятельность Школы, которая развивается вот уже без малого 25 лет, — оказали существенное влияние на его формирование. Большую роль в становлении бакалавриата сыграли преподаватели Высшей школы финансов и менеджмента, представляющие собой единую команду специалистов мирового класса.

Наш бакалавриат разработан по направлению «Менеджмент», что означает лишь одно: мы готовим менеджеров, и стараемся делать это качественно, на уровне международных требований, предъявляемых к стандартам качества менеджмента. С другой стороны, основной ориентир подготовки менеджеров по программе бакалавриата ВШФМ — это финансы. И не просто финансы, а финансы образца второго десятилетия XXI века!
Международные стандарты финансовой деятельности, теория и практика корпоративных финансов, финансовая модель корпоративной финансовой ответственности, риск-менеджмент, современные модели учетной политики, мощная аналитика и диагностика с выходом на прогнозы экономического роста, оценочная деятельность, финансовая кибернетика — все это составляет остов подготовки бакалавров в ВШФМ. Им также преподаются мировоззренческие дисциплины: философия, социология, психология, экономика и статистика — то есть все то, что предопределяет развитие у студентов широкого кругозора и высокой профессиональной культуры. Глубинное изучение английского языка носит сквозной характер, и завершается профессиональной сертификацией уровня TOEFL, IELTS, BEC. Немалую роль в освоении английского языка играют летние и зимние школы, которые организуются и проводятся основным партнером ВШФМ — Университетом Портсмута (University of Portsmouth), расположенным в тридцати минутах езды от Лондона. Этот университет ежегодно предлагает нашей Школе схему двух дипломов для студентов бакалаврских программ.
      
   В бакалавриате ВШФМ существуют пять профилей:

  • финансовый менеджмент, в рамках которого идет подготовка финансовых менеджеров широкого профиля;
  • инвестиционный менеджмент, завершающийся подготовкой менеджеров по инвестициям;
  • оценка бизнеса, где формируются специалисты в сфере оценочной деятельности (их порой называют оценщиками);
  • финансовая математика, — нетрудно догадаться, что заканчивают эту программу финансовые математики.
  •  в 2017/2018 гг. появится новый профиль – внутренний контроль и управление, – в рамках которого  начнется базовая подготовка внутренних контролеров.

 В магистратуре выпускники нашего бакалавриата  повышают свой статус и достигают вершин профессионализма, которые обозначаются такими званиями как риск-менеджеры, управляющие ценностью, финансовые и инвестиционные аналитики, внутренние аудиторы, комплайенс-менеджеры, портфельные менеджеры, управляющие активами и др.
         В процессе обучения бакалавры пользуются карманной электронной библиотекой, которая за четыре года наполнилась значительным числом учебников, монографий и статей как на русском, так и английском языках. Основу студенческой библиотеки составляют авторские учебники преподавателей Школы. К ним добавляются лучшие учебники мирового уровня — либо переведенные и изданные на русском языке, либо оригинальные версии, опубликованные в последние три года. Уровень современных знаний, а также их своевременность, отслеживаются и контролируются на факультете жестко и строго.
         В последнее время интенсивно развивается  компьютеризация процесса обучения в бакалавриате. Студенты участвуют в тренингах таких известных компаний как «1С», «Project Expert», играют на торгах Московской фондовой биржи. Компьютерное самотестирование, деловые игры, кейсы, эссе, мини-проекты, мастер-классы, практика в российских банках и на отечественных предприятиях, посещение заводов Германии в ходе обучения и многое-многое другое из того, что объединяется понятием «mix-method», — все это дополняет бакалаврское образование в ВШФМ РАНХиГС.
         Кредиты, балльные оценки и рейтинги сопровождают обучение студентов  в бакалавриате. Учиться нелегко: высокие требования преподавателей, высокие профессиональные требования, высокий бренд ВШФМ за четыре года неоднократно меняют рейтинг студентов. Однако доля отличников растет, и это  позволяет постепенно расширять возможности бакалаврского образования, увеличивая квоту студенческих научных изысканий, но главное — вселяет уверенность, что выпускники бакалавриата будут с честью нести наследие Президентской академии, которая многие годы была и  остается ведущим учебным заведением страны!

Искренне Ваша,
Декан ВШФМ Елена Николаевна ЛОБАНОВА,
доктор экономических наук, профессор
 

 

БАКАЛАВР ВШФМ ранхигс должен уметь:

Принимать управленческие и финансовые решения

Вести  финансовый, аналитический и управленческий учет

Составлять финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами (IFRS)


Обладать навыками инвестиционного анализа

Разбираться в базовых принципах теории корпоративных финансов

Работать с финансовыми инструментами на фондовом рынке

Проводить финансовый анализ корпоративной и банковской отчетности
 
Знать принципы международных стандартов аудита,
финансовой этики, деловой и финансовой отчетности

Уметь разрабатывать и реализовывать стратегию развития компании

Составлять финансовые планы и прогнозы

Производить оценку бизнеса и недвижимости

Свободно владеть английским языком


Этический кодекс бакалавра ВШФМ РАНХиГС >>

Говорят выпускники

Екатерина Гончарова

—   Екатерина, Вы отлично учились в школе и могли позволить себе выбрать любой вуз и любую профессию. Почему выбрали финансовый менеджмент? Кто или что повлияло на Ваш выбор?

— Мне нравилась математика, поэтому я хотела поступить на экономическую специальность. Также хотелось продолжить изучать иностранные языки. А финансовый менеджмент идеально подходит для этого. Более того, при поступлении я не знала, в какой сфере хочу работать, но понимала, что финансисты нужны везде — и в реальном секторе, и в банках, и в страховании, и других областях.

— Выбирая учебное заведение, почему остановились именно на ВШФМ РАНХиГС?

— Честно говоря, меня вдохновили ожидания и перспективы, которые передо мной открылись при общении с приемной комиссией факультета. Мне подробно рассказали о профессии финансового менеджера, ее востребованности, функциях. Также описали богатую студенческую жизнь Академии — например, существование КВН, театра, разных спортивных секций.

— Какие курсы были для Вас особенно интересными?

— «Стратегический менеджмент» Попова С.А., «Международные стандарты финансовой отчетности» Шатунова Э.Ю., «Портфельный менеджмент» Минасяна В.Б.

—   Кого из преподавателей Вы бы особенно отметили?

— Прежде всего, хочется поблагодарить моего научного руководителя Мицкевича А.А. за требовательность и серьезный подход, с его помощью я отлично защитила выпускную работу по трансфертному ценообразованию, и дальше изучаю эту тему. Также хотелось бы отметить Юровского В.Г. и Шатунова Э.Ю. за то, что они интересно преподают очень сложный материал, который отлично усваивается благодаря разработанным задачам и кейсам.

— Что больше всего запомнилось за время обучения?

— Деловые игры и разбор кейсов. Например, мы имитировали игру на бирже. Разбирали кейсы по «Ашану», авиакомпании «Райанэйр». Это помогло понять, какие задачи решаются в реальных компаниях.

— Расскажите о самом ярком событии из студенческой жизни

— Запоминающихся событий было много. Мне особенно нравилось посещать интересные мероприятия — например, недавно в часть Пасхального фестиваля выступал шведский мужской хор, на встречи со студентами приезжают известные журналисты, пару лет назад была организована встреча с В. Жириновским, давал концерт И. Кобзон.

— Где Вы проходили практику? Какими были Ваши впечатления?

— На 4 курсе я проходила практику в банке — работала администратором зала, а также занималась архивом. Было очевидно, что клиенты и сотрудники — важная ценность для организации. К каждому клиенту — индивидуальный подход. Для сотрудников часто проводилось обучение, несколько часов в неделю.

Екатерина, так как Вы уже работаете, расскажите о своей работе и функционале.

— Я уже начала работать по специальности, в банковской сфере. Наш отдел занимается предоставлением банковских гарантий, а также предварительной оценкой кредитоспособности клиентов. Работа интересная, но требует большой концентрации внимания и усидчивости.

—  Ваши карьерные цели и профессиональные планы на ближайшие несколько лет?

— Я намереваюсь стать профессионалом банковского дела, и в ближайшие несколько лет идеальным было бы занять руководящую должность. Также я планирую изучать МСФО.

—   Собираетесь ли продолжить обучение в магистратуре? Если да, по какому направлению?

—   Я собираюсь поступать в магистратуру ВШФМ. Во-первых, чтобы углублять уже полученные знания и навыки в сфере финансов, во-вторых, я уже хорошо знакома с преподавательским составом, их высоким уровнем профессионализма.

Михаил Никулин

— Михаил, почему Вы решили выбрать профессию финансового менеджера? Кто или что повлиял/повлияло на Ваш выбор? Что Вы знали об этой профессии?

После окончания школы я не совсем понимал, кем хочу стать, поэтому решил поступать на различные направления: экономику, финансы, международные отношения, регионоведение, филологию. Решение выбрать профессию финансового менеджера можно считать спонтанным — мне просто понравились люди из приемной комиссии и то, как они рассказывали о факультете. В моем представлении финансовый менеджер был лицом, выполняющим первостепенные задачи в организации: распределение бюджета, поиск источников финансирования, а также контроль того, чтобы показатели деятельности компании всегда находились в рамках нормы.

Выбирая учебное заведение, почему остановились именно на ВШФМ РАНХиГС?

— Академия мне сразу понравилась: приятный студенческий кампус, где можно не только учиться, но и всесторонне развиваться. Тут есть множество спортивных секций, библиотеки, свой театр, часто проводятся тренинги профессионального роста.

Какой курс был для Вас особенно интересен?

—Курс риск-менеджмента, совмещающий в себе математику и гуманитарные науки. На занятиях мы ознакомились с видами рисков, с которыми может столкнуться компания, научились их выявлять, подсчитывать вероятность их наступления, а также управлять ими.

Кого из преподавателей Вы бы особо отметили?

— Хочу передать особую благодарность Юровскому Владимиру Геннадьевичу. Он очень многому нас научил: от основ финансовой математики до вексельного обращения и производных финансовых инструментов.

Расскажите о самом ярком событии из студенческой жизни.

— Новогодний бал в РАНХиГС. Он проводится ежегодно, и это очень яркое событие. Обычно к этому времени зачеты уже сданы, все танцуют, веселятся, участвуют в конкурсах. Каждый год для бала выбирается своя тематика, в соответствии с которой готовятся декорации зала, а для студентов устанавливается соответствующий дресс-код. Побывать на таком балу — удовольствие!

Михаил, Вы выбрали интересную тему выпускной работы. Расскажите о ней, пожалуйста.

— Моя дипломная работа посвящена оценке инвестиционных проектов. Для этой цели я разработал бизнес-план по созданию предприятия, занимающегося разведением рыбы. Этот проект направлен на замещение импортной рыбной продукции на отечественную. В целом, мне удалось подготовить достаточно качественную выпускную работу и успешно защитить ее перед комиссией.

Собираетесь ли продолжить обучение?

— После окончания бакалавриата я намерен продолжить обучение в сфере финансов и поступить в магистратуру. Кроме того, планирую совмещать учебу с работой по специальности.

Антон Земцов

— Антон, чем Вас привлекла профессия финансового менеджера?
— Еще в старших классах школы я начал увлекаться управлением финансами — мы с друзьями в 11 классе создали торгового робота. После школы решил поступать в РАНХиГС. Мне нужна была практичная, перспективная специальность, где я смог бы постоянно развиваться не только в области трейдинга, но и в более широком профессиональном спектре. Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС предоставила мне такую возможность.
— Я знаю, что Вы уже работаете по специальности. Расскажите о своем функционале.
— Окончив третий курс, я прошел стажировку в инвестиционной компании, где впоследствии мне предложили работать финансовым консультантом. В период стажировки я работал в лучшей команде и кроме того, занимался трейдингом (очень помог школьный опыт). Но суть профессии финансового консультанта не в привлечении клиентов, а в реализации проектов различного масштаба. В мой функционал входят реструктуризация бизнеса, купля-продажа его отдельных сегментов, структуризация активов на международных платформах. Я успешно работаю уже год, реализую новые проекты, обучаю сотрудников.
— Чему была посвящена Ваша дипломная работа?
— Использованию стратегии контроля волатильности на российском фондовом рынке (стратегии хедж-фонда). За рубежом такие стратегии активно применяются, чего пока нельзя сказать о нашей стране. Суть в том, чтобы стратегию, успешно работающую на зарубежных рынках, адаптировать к отечественным реалиям и сделать применимой для российских инвесторов. Это очень перспективное направление. Стратегия разрабатывалась под научным руководством профессора Вигена Бабкеновича Минасяна, который по окончании работы предложил мне написать совместную статью!
— Наверное, собираетесь делать карьеру на научном поприще?
— Я решил, что хочу связать свою жизнь с финансами, и собираюсь учиться в магистратуре по направлению «Прикладные корпоративные финансы». Основательно заниматься наукой пока не готов — мне больше интересны практические финансы, то есть взять что-то новое и посмотреть, как это работает на практике. 

Андрей Алексеев

— Андрей, кем Вы мечтали быть в детстве?
— Я хотел быть путешественником, побывать в разных тропических странах в качестве трэвел-журналиста.
— А почему выбрали профессию финансового менеджера?
— В нашей семье отец и дедушка — финансисты, и я решил продолжить династию. Когда мы с родителями пришли в Академию выбирать специальность, то искали такую, где бы давали самые современные знания и навыки, реально применимые на практике. Нам понравились два факультета, один из которых – ВШФМ. Когда мы показали учебные планы этих факультетов дедушке — а он в свое время занимал высокую должность, — он сказал, что на работу принял бы выпускника ВШФМ. Это окончательно определило выбор.
— Не жалеете, что романтичной профессии трэвел-журналиста предпочли финансовый менеджмент?
— Нисколько не жалею. За годы обучения я узнал, как эффективно управлять финансами, и хочу стать финансовым аналитиком. Собираюсь продолжить обучение в магистратуре по специальности «Корпоративный финансовый менеджмент».
— В какой отрасли хотели бы строить карьеру?
— Профессиональную деятельность хотел бы связать с финансами в здравоохранении – у меня много друзей и знакомых работают в этой сфере, и мне она интересна и близка.
— Сложно было учиться?
— Было интересно! Особенно с третьего курса, когда начались профильные предметы и мастер-классы. Что учиться было очень сложно, не могу сказать — у кого аналитический склад ума или математический бэкграунд, у тех особых сложностей не возникало.
—Вы из числа таких счастливчиков?
—Да. Когда сдавал ЕГЭ по математике, набрал 82 балла.
—Что бы Вы посоветовали старшеклассникам, которые пока только размышляют о выборе жизненного пути?
— В первую очередь, следует определиться с тем, чего они хотят. В нашей сфере – в частности, корпоративных финансов, — высокая конкуренция, и сходу попасть на работу по специальности достаточно сложно. Поэтому уже в 10 классе желательно твердо знать, чем вы хотите заниматься по жизни, и постепенно, но неуклонно двигаться к цели. Поясню — к примеру, вы поставили себе цель через 20 лет стать финансовым директором компании. Да, на первый взгляд это кажется труднодостижимым, но если эту большую цель разбить на множество мелких и двигаться в заданном направлении маленькими шагами, но ежедневно, она обязательно будет достигнута! Кстати, ВШФМ так или иначе будет присутствовать в вашей жизни – авторами учебников, которыми пользуются во всех ведущих вузах, являются преподаватели Школы!

Ирина Глошкина

— Почему Вы выбрали профессию финансового менеджера?
 
— Честно говоря, профессию я заранее не выбирала. Узнала, что Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС набирает первый поток бакалавриата, и заинтересовалась.
 
— Планируете работать по специальности?
 
— Да, конечно.
 
— Интересно было учиться? Какие предметы понравились больше всего?
 
— Больше всего были интересны дисциплины, напрямую связанные с профессиональными компетенциями, — например, по корпоративным финансам, анализу финансовой отчетности, теории портфеля.
 
— Ирина, Вы — участник программы двух дипломов, которую Школа реализует совместно с Университетом Портсмута (Великобритания). Расскажите, пожалуйста, об обучении в Портсмуте – почему решили принять участие в программе, сложной ли она была?
 
— Мне всегда хотелось посмотреть изнутри на систему образования за рубежом. Однако обучение в большинстве университетов достаточно дорогое, поэтому всерьез я такую возможность не рассматривала, пока не узнала о программе «двух дипломов» ВШФМ. Эта программа привлекла меня тем, что проведя в Портсмутском Университете всего год, я могла получить полноценный диплом бакалавра по финансам, как если бы отучилась здесь три года, и в то же время окончить бакалавриат ВШФМ.
Программа была непростой — в британском вузе другая система обучения, иные подходы, множество дополнительных материалов, которые нужно было изучать самостоятельно. В аудиториях мы проводили не так много часов как, например, в библиотеке, изучая материалы к лекциям и семинарам. В Университете Портсмута иные требования к письменным работам, нежели у нас, другие стили написания, поэтому адаптироваться было сложновато.
 
— Трудно было воспринимать всю информацию на английском языке?
 
— Само по себе обучение на английском не составило значительного труда. Были какие-то детали, непонятные поначалу, но через некоторое время все пришло в норму, мы быстро освоились и привыкли.
 
— Чему была посвящена Ваша дипломная работа?
 
— Работа была посвящена выживанию малого бизнеса в Портсмуте. Наши дипломные работы были написаны полностью на базе требований британского университета, поскольку срок сдачи был установлен в середине весны, перед экзаменами, а не летом, как в России.
Тему работ мы выбирали самостоятельно; единственное ограничение — она должна быть связана либо с финансовым учетом, либо с бизнесом. С этой целью я провела опрос владельцев малых предприятий, расположенных локально, и проанализировала полученную первичную информацию и ту, которая представлена в академических статьях и книгах.
Выбранная тема привлекла меня возможностью пообщаться с владельцами небольших британских предприятий и узнать об их реальных проблемах и преимуществах открытия бизнеса и поддержания его успешного функционирования.
 
 Собираетесь ли Вы продолжить обучение – например, в магистратуре?
 
— Я собираюсь пройти магистерский курс по управлению рисками в университете Портсмута. Так как дневная форма обучения подразумевает большое количество аудиторных и самостоятельных занятий, у меня не будет возможности параллельно работать. К тому же, стандартная студенческая виза разрешает работать только с неполной загруженностью. У Университета есть собственный департамент, который помогает студентам в поиске работы в течение пяти лет после его окончания.

Егор Ершов

— Почему Вы выбрали профессию финансового менеджера? Вы самостоятельно приняли это решение или послушались совета родителей?
— Еще будучи школьником я выполнял все порученные мне задания заблаговременно: равномерно распределял время и силы, имел четкое представление о том, какие результаты необходимо получить. Более того, мне легко давались математика и английский язык. Выбирая будущую профессию, я опирался именно на сочетание этих двух дисциплин, и профессия финансового менеджера, на мой взгляд, подходила идеально.  Что касается самостоятельности выбора, то меня даже пытались отговорить идти этой дорогой, предлагая стать налоговиком или инженером, но я твердо решил быть финансовым менеджером.
-        Почему решили учиться именно в ВШФМ?
-        Просматривая учебные планы разных факультетов, я ориентировался, в том числе, на перспективу продолжения обучения в магистратуре. А в ВШФМ она очень сильная.
-        За время обучения по программе бакалавриата Ваше желание работать по специальности укрепилось или Вы хотели бы выбрать другое направление?
-        В процессе учебы мои ориентиры слегка поменялись. Прослушав курс лекций по риск-менеджменту, мне захотелось попробовать себя в этой сфере. С другой стороны, инвестиционный анализ — тоже интересная область. Что ж, финансовый менеджер ведь должен знать особенности своей отрасли!
-        Интересно было учиться?
-        Интерес и стремление к знаниям во мне присутствуют постоянно; я не пропустил ни одного занятия.
-        Какой предмет был самым сложным?
-        С предметами особо острых проблем не возникало. Поначалу было тяжело вникать в сущность управленческого учета и понять логику преподавателя, но трудности были успешно преодолены.
-        Что Вам особенно запомнилось за годы учебы?
-        Мне очень запомнилась фраза Владимира Геннадьевича Юровского на одном из его семинаров по корпоративным финансам. Когда один из студентов спросил, почему некоторые принципы, модели и формулы не применяются на практике должным образом, преподаватель ответил: «Коллеги, во многих учебных заведениях учат тому, что уже есть и как приходится делать свою работу, мы же учим вас, как надо правильно работать!»
-        Чему была посвящена Ваша дипломная работа?
-        Совершенствованию бюджетирования в компании. Данная тема тесно связана с финансовым моделированием, поэтому мне было интересно работать над ней. К сожалению, до самой финансовой модели исследуемого объекта мне добраться не удалось, зато я более четко увидел, как составляются и утверждаются бюджеты, и теперь знаю, как наладить данный процесс в компании.
-        Егор, каковы Ваши карьерные устремления?
-        Конечно, на должность финансового менеджера в качестве правой руки генерального директора новоиспеченный бакалавр вряд ли может рассчитывать всерьез, но в качестве финансового математика, аналитика или помощника руководителя по стратегии развития компании, думаю, стоит попробовать начать карьерный путь. А далее буду упорно идти к цели — позиции топ-менеджера.
-        Вы поступаете в магистратуру. Что Вы ожидаете от магистерской программы?
-        Получить столь же высокий уровень качества преподавания и более глубокие знания и практические навыки по финансам и менеджменту.
 

Государственный диплом о высшем образовании с присвоением степени «Бакалавр менеджмента»
Сертификат об окончании Президентской Академии
Сертификат Кембриджского Университета «Деловой английский» (BEC)
Диплом об окончании Высшей школы финансов и менеджмента
  • 1-ый год обучения
    Первый семестр
    • Английский язык
    • История экономики
    • Правоведение
    • Экономическая теория
    • Математика
    • Введение в компьютерную науку
    • Менеджмент

    Второй семестр
    • Английский язык
    • Социология
    • Психология
    • Экономическая теория
    • Математика
    • Введение в компьютерную науку
    • Менеджмент
  • 2-ой год обучения
    Третий семестр
    • Английский язык
    • Менеджмент
    • Математика
    • Учет и анализ
    • Деловые коммуникации
    • Институциональная экономика
    • Информационные технологии в менеджменте
    • Второй иностранный язык (факультатив)

    Четвертый семестр
    • Английский язык
    • Учет и анализ
    • Статистика
    • Маркетинг
    • Введение в финансовую математику
    • Финансовые институты и рынки
    • Искусство и техника презентации
    • Фундаментальные основы финансового менеджмента
    • Второй иностранный язык (факультатив)
  • 3-ий год обучения
    Пятый семестр
    • Деловой английский/Подготовка к BEK (Business English Certificate)*
    • Управление человеческими ресурсами
    • МСФО
    • Методы принятия управленческих решений
    • Корпоративная социальная ответственность
    • Глобальные финансы
    • Presentation Skills/Financial Accounting
    • Второй иностранный язык (факультатив)
    • Учебная практика

    Шестой семестр
    • Деловой английский/Подготовка к BEK
    • Финансовый, кредитный и биржевой анализ
    • Введение в корпоративные финансы
    • Анализ корпоративной финансовой отчетности
    • Логистика и управление запасами
    • Инвестиционный анализ
    • Бизнес-планирование
    • Второй иностранный язык (факультатив)
    • Производственная практика
  • 4-ый год обучения
    Седьмой семестр
    • Основы стратегического менеджмента
    • Основы теории портфеля
    • Финансовое планирование и бюджетирование
    • Основы управленческого и стоимостного учета
    • Основы финансового моделирования
    • Международные стандарты финансовой этики

    Восьмой семестр
    • Введение в риск-менеджмент
    • Производные финансовые инструменты
    • Основы бюджетирования капитала
    Государственный экзамен
    Выпускная квалификационная работа
Кондраков Сергей Борисович
Директор программ бакалавриата
kondrakov_sb@ranepa.ru
Ваняшина Ольга Анатольевна
Администратор
Высшая Школа Финансов и Менеджмента РАНХиГС